Договор аренды офиса: нюансы и советы

Договор аренды офиса: нюансы и советы

Аренда коммерческой недвижимости — типичная ситуация для начинающих предпринимателей. На первый взгляд правоотношения просты, но все же имеют ряд юридических тонкостей, незнание которых может стоить и денег, и времени. Из статьи вы узнаете, как заключить договор аренды, как отказаться от помещения, как продлить срок пользования. Кроме того, сможете скачать образец договора.



 




Скачать образец договора



 



Основные требования к договору об аренде офиса



 




  1. Стороны договора — арендатор: тот, кто пользуется помещением, и арендодатель: тот, кто имеет право распоряжаться. Обратите внимание, что сдавать в аренду могут только правомочные собственники.

  2. Офис представляет собой отдельное помещение в здании или же целое здание. Помещение может быть поставлено на кадастровый учет отдельно от здания, или же отмечено штриховкой в технической документации (на поэтажном плане, экспликации, являющихся частями технического, либо кадастрового паспорта). Опишите как можно подробнее предмет аренды, укажите площадь, индивидуальные характеристики, наличие ремонта и тому подобное.

  3. В договоре должна содержаться ежемесячная стоимость за использование помещение — арендная плата. Стороны вправе договориться, что включает эта сумма, может, туда будут входить коммунальные платежи, а может они будут поименованы отдельно. Предусмотрите, кто будет платить за интернет и телефон, будет ли эта сумма входит в ежемесячную стоимость аренды.

  4. Договор на срок больше года регистрируется в юстиции. Вернее, не сам договор, а право аренды. Если в договоре отсутствует указание на срок, то подразумевается, что он бессрочный и требует фиксации обременения в Росреестре.

  5. Отношения начинают действовать с момента передачи помещения по акту, который является обязательным приложением к договору. Определите конкретный срок передачи помещения, можно даже конкретную дату.



 



 Какие нюансы надо учесть, подписывая договор аренды офиса



 



 




  • Обратите внимание на полномочия лица, подписывающего договор. Это может быть генеральный директор, либо доверенное лицо, право на подписание подобных сделок которого прямо указано в выданной доверенности. Кроме того, если есть спор о полномочиях директора, то подписанный им договор может оказаться ничтожным. Чтобы проверить полномочия арендодателя, попросите предоставить Устав юридического лица и свежую выписку ЕГРЮЛ. 

  • Из устава можно узнать, требует ли сделка по передаче в аренду помещения одобрения акционеров или совета директоров. Из выписки станет ясно, кто является генеральным директором на текущий момент.

  • Будьте осторожны, ваш офис может быть уже сдан в аренду, так называемая двойная аренда. Выяснить поможет выписка из реестре и непосредственный осмотр помещения до подписания договора.

  • При осмотре офиса, поинтересуйтесь, чье в нем оборудование, столы, компьютеры. Если это все принадлежит собственнику помещения, то уточните, можно ли будет арендатору пользоваться техникой и мебелью. Может оказаться, что мебель и оргтехника принадлежат бывшему арендатору, этот момент надо заранее обговорить.

  • С любым арендатором может произойти ситуация, когда бизнес не идет, и платить за аренду нечем. Возможность отказаться от обязательств без обращения в суд логично предусмотреть в условиях договора. Так, при аренде на неопределенный срок арендатор вправе отказаться от договора, заблаговременно уведомив арендодателя (общий срок за 3 месяца, в договоре можно обозначить и другой период). Если отношения со сроком, то по закону отказаться от них можно только в судебном порядке при наличии существенных нарушений условий одной из сторон. В тоже время, если пункт о возможности расторжения с непременным уведомлением стороны прописать в условиях, то в суд идти не надо.



 


 




 Другие советы



 



 




  1. Если решите сдавать офис в субаренду, пропишите эту возможность в договоре. Иначе, можно налететь на серьезные штрафы от собственника помещения.

  2. По общему правилу, капитальный ремонт лежит на плечах арендодателя, а текущий — арендатора. Вы вправе, изменить в условиях сделки этот порядок.

  3. Внимательно отнеситесь к условиям об одностороннем изменении арендодателем платы за имущества или других условий договора. Таких пунктов лучше избегать и договор не подписывать.



 



 



Вывод





Таким образом, аренда при цивилизованном подходе и юридической грамотности не вызывает особых сложностей. Договор составляется в произвольной форме, поэтому вы можете включать в него индивидуальные пункты. Главное, чтобы они не противоречили законодательству. Не лишней будет правовая экспертиза договора на предмет заранее невыгодных и обременительных условий для арендатора.



 





Категория Аренда
РегионМосква и Московская обл.
Город/населенный пунктМосква
Дата размещения26.12.2015
Количество просмотров108
Добавил admin Все статьи (95)
Жалоба
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...